БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

Во все времена трудовая деятельность учителя по праву относилась к социально значимым профессиям. Наряду с некоторыми другими, она обеспечивает принципиально значимую роль в обществе, формируя необходимые предпосылки для его стабильного функционирования и развития.

Более того, она объективно способствует формированию возможностей для влияния на будущие поколения. 

«Стержневая» задача любого профессионально подготовленного учителя – воспитывать и обучать молодое поколение, без чего, собственно, весьма затруднительно выработать базовые жизненные навыки у ребят. Ведь помимо учёбы, именно в школе они приобщаются к социальной адаптации, знакомятся и усваивают элементарные нормы поведения, «впитывают» морально - нравственные правила, которые помогают им разобраться в «правильных» или «неправильных» поступках.     

Общеизвестно, что успешность профессиональной деятельности учителя определяется гармоничным сочетанием у него навыков преподавания, знаний и личных характеристик. Сверх того: он должен обладать «благодушно неиссякаемым» терпением, преодолевать своё раздражение в различных ситуациях. От чего, собственно, во многом зависит психологическое здоровье самого учителя и его окружения, а также связанные с этим риски. А сделать это порой весьма и весьма затруднительно. 

Об этом красноречиво свидетельствует научный – опрос исследование Центра сотрудничества Гёттингенского университетa им. Георга Августа (Georg-August-Universität), подтвержденный Профсоюзом образования и науки Берлина (Gewerkschaft Erziehung und Wissenschaft Berlin, GEW). В ноябре 2023 года и в августе 2024 года было опрошено 2744 учителя относительно своей трудовой деятельности. В основном это касалось учителей начальных школ и преподавателей общественных школьных учреждений начального уровня. 

По данным упомянутого исследования среди учителей: на основе переутомления 44% из них имеют симптомы рисков ухудшения здоровья, 23% - повышенные риски депрессии, у примерно 38% учителей - вынужденный алгоритм трудовой деятельности неблагоприятным образом сказывается на их физическом состоянии. Около 52 % опрошенных учителей признались, что работали более 7 дней в году при плохом состоянии здоровья, а у 24% респондентов просто не хватает времени на личные и семейные дела. 

Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения. 

К основным причинам сложившегося положения у учителей авторы исследования относят, в частности: 

-   нехватку времени;

-   сверхурочную работу;

-   избыточное число учащихся в классах;

-   множество внеклассных задач, в том числе административно – хозяйственного содержания, которые частенько приходится решать учителям. 

Тенденция по увеличению объема приведенных причинно – следственных факторов возрастает с каждым годом. Данные исследования и соответствующие рекомендации в этом аспекте направлены авторами берлинскому сенатору по вопросам образования, молодежи и семьи Катарине Гюнтер-Вюнш (Katharina Günther-Wünsch, Senatorin für Bildung, Jugend und Familie).

      

Другие статьи автора:
Russischsprachige Steuerberaterin in Deutschland. Beratung und Vertretung in steuerlichen Angelegenheiten, Beratung bei grenzüberschreitenden Wirtschaftstätigkeiten, Steuerplanung.
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе