21571

Цифровое обучение в школах. Не так все просто

Цифровое обучение в школах. Не так все просто

В соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule») в ближайшие 5 лет федеральные земли Германии получат из государственного бюджета около 5 млрд. евро. Он предусматривает целевое расходование средств на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

Отдельными положениями пакта предусмотрены затраты, связанные с проведением учебных семинаров, работа в школах дополнительного персонала – специалистов цифрового обучения. 

Как показывает международная практика - перспективы цифрового обучения, похоже, представляются многообещающими. Однако существуют и серьезные сложности. Они заложены в его гармоничном сочетании со стратегиями и приоритетами образовательных учреждений, в особенности в начальных классах. 

Вполне очевидно, что простое предоставление ученикам доступа к цифровым устройствам еще не может привести к лучшим результатам в учебе. Только вдумчивая интеграция, совмещение образовательных и информационных технологий позволяет сделать качественный прорыв в качестве образовательного процесса. Кстати, успех цифрового обучения во многом зависит и от подготовки самих учителей, от уровня приглашаемых в школы специалистов в этой области. 

С целью демонстрации перспективных ресурсов цифровых устройств, в частности, по таким предметам, как арифметика – математика в начальных классах, в столице создан проект в формате специально оборудованного класса math.media.lab. Именно здесь преподаватели и студенты – будущие педагоги, имеют возможность ознакомиться с различными приложениями, наиболее подходящим оснащением для преподавания на основе цифрового обучения, с его методами для оптимального и эффективного использования в начальных классах. 

Ведь, в том случае, когда цифровое обучение представляется лишь в качестве использования цифровых инструментов в школах, все чрезмерно упрощается для понимания предмета и размывается само содержание системы образования.

Другие статьи автора:
Russischsprachige Steuerberaterin in Deutschland. Beratung und Vertretung in steuerlichen Angelegenheiten, Beratung bei grenzüberschreitenden Wirtschaftstätigkeiten, Steuerplanung.
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе