Фото: pedelec-elektro-fahrrad.de
Не так часто можно увидеть на улицах Берлина полицейских на велосипедах. Пока их не так много. На данный момент всего 25 человек. Но все они продолжают начатый в 2014 году экспериментальный проект, который предусматривает осуществление контроля по соблюдению правил дорожного движения на улицах столицы силами полицейских на велосипедах. И, по возможности, пресечение ими мелких правонарушений. На сегодняшний день, главным образом, в центральных административных районах города: c 2014 года в Берлин – Митте (Berlin Mittе), а с 2019 года во Фридрихсхайн-Кройцберге (Friedrichshain-Kreuzberg).
Неопровержимый факт: только в период с 2015 года по 2017 год «полицией на велосипедах» Берлина было зафиксировано около 57.000 нарушений, связанных с правилами дорожного движения. И это помимо предотвращения отдельных недостойных проступков граждан в общественных местах и на улицах.
Данное начинание оправдалось в полной мере - существенно снизилась аварийность на улицах, находящихся «под опекой» полицейских на велосипедах. По оценкам экспертов и по многочисленным откликам берлинцев этот проект следует всячески поддерживать. Более того, необходимо сделать его обыденным «явлением» в повседневной жизни города. Такого же мнения придерживаются сенатор по внутренним делам и вопросам спорта столицы Андреас Гейзель (Andreas Geisel) и глава полиции Берлина Барбара Словик (Barbara Slowik). Судя по всему, количество полицейских на велосипедах в столице увеличится в 2021 году уже до 100 человек.
Справочно: в некоторых странах Европы, в США и Канаде полицейские велосипедные подразделения уже давно патрулируют пешеходные зоны, парки и общественные места на открытом воздухе. В 1992 году была создана международная полицейская Ассоциация «горного» велосипеда (Лас - Вегас, IPMBA). Поскольку именно этот класс велосипеда («горный») в полной мере соответствует данной специфике деятельности органов правопорядка.