В Берлине много русских – почти 300.000. То есть каждый десятый в этом трехмиллионном городе. И, конечно, все русские разные. Поздние переселенцы из Марцана, бывшие жители Черновцов из Шарлоттенбурга, питерская богема из Фридрихсхайна, новоселы Пренцлауэрберга.
У всех этих людей были свои причины переехать в Германию: воссоединение с далекой Родиной, бегство от притеснений, ограничение творческой свободы. Но в последнее время в Берлин приезжают и те, кто не испытывал в России особых проблем. В отличие от предыдущих волн, эти люди не «новички капитализма». Они знают, как пользоваться не только ножом и вилкой, но и банковской картой и кредитом. Они говорят на иностранных языках. Они уверены в себе и знают, чего хотят. Вернее, точно знают чего не хотят: тухлого экономического спада, удушающей атмосферы раскаленной идеологии, простых жизненных ограничений, которые влекут за собой санкции и эмбарго. У этих людей есть деньги, но нет четкого понимания, как ими правильно распорядиться на новом месте.
Отъезд этой категории россиян в последнее время принял массовый характер, а потому на трехдневном адаптационном семинаре «Smart Forum», который проходил в Берлине, просто яблоку негде было упасть. Слушатели узнали о том, как легко вести свой бизнес в Германии, ведь законы понятны, а процедуры просты и не требуют ни «заносов», ни «откатов», ни знакомых, «решающих вопросы».
Первое, что приходит в голову иностранцу в чужой стране, когда он задумывается о бизнесе - это идея открыть ресторан. Но не все так просто. В Берлине тысячи ресторанов на любой вкус, но не все они прибыльны. Знаменитый берлинский ресторатор, петербуржец Георгий Соляник или, как зовут его все знакомые, - Гек, буквально впустил нас на свою творческую кухню. Он рассказал о гастрономических особенностях Берлина. Его рассказ был удивителен еще и тем, что он охотно рассказывал о своих конкурентов и даже не поленился составить собственную ресторанную карту Берлина, которой охотно поделился со всеми желающими.
В первый день форума Андрей Амлинский «обрушил» на слушателей волны маркетингового красноречия и сокровенных знаний о консьюмеризации человеческой природы. Его лекция изобиловала яркими примерами его собственного рекламного опыта, кейсами, ставшими классикой отечественной рекламы: стратегиями и роликами для брендов «IKEA» и «BORK». Судя по оживленной реакции зала, эта реклама не только известна, но и способна вновь и вновь вызывать эмоции.
Часть лекции была посвящена самым новаторским кейсам последнего времени для ведущих мировых брендов. Проблема в том, рекламный вектор совершенно изменился. Теперь вместо прямой рекламы бренды создают событие, которое рекламирует себя само с помощью новых медиа, вовлекая потребителя во взаимоотношения с брендом.
В некоторые моменты лекция Андрея Амлинского больше напоминала сеанс массовой психотерапиии с элементами stand-up комедии - его излюбленный стиль, никого не составляющей равнодушным.
«Smart – Forum» в Берлине - трехдневный адаптационный семинар, рассказывающий об особенностях западного маркетинга и образа мыслей, о специфике жизни и работы в Берлине, о юридических вопросах, с которыми сталкивается тот, кто решил переселиться в динамично растущую гурманскую столицу. Как гласил один из слоганов форума: «Мы приезжаем на Запад со своими представлениями и деньгами. Пока мы не расстанемся с нашими представлениями, мы будем расставаться со своими деньгами».
Семинар прошел, но мудрость его докладчиков осталась. Вы можете получить видео с семинара. Для этого надо заполнить форму на сайте. Также есть возможность связаться с организаторами, чтобы узнать, когда пройдет следующий «Smart Forum».
Популярные статьи
«ДЕНЬ МЕРТВЫХ» В БЕРЛИНЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ОТДЕЛА АНОНИМНОЙ ИНФОРМАЦИИ О КОРРУПЦИИ» МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛЕДОВОГО СТАДИОНА ЗАВЕРШЕНА! ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОУЧИНГ ОБЩЕСТВА LYRA MARZAHN E.V. БЛАГОДАРНОСТЬ ВОЛОНТЁРАМ! «ПУНШ ИЗ ЖЖЁНОГО САХАРА» В БЕРЛИНЕ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО! ЭКОНОМИЯ СРЕДСТВ И ПРИОРИТЕТЫ
20828