Реклама на сайте
Войти
Транспорт без водителей: безмятежное будущее или новые проблемы?

Транспорт без водителей: безмятежное будущее или новые проблемы?

07.08.2019 16967

Berliner Verkehrsbetriebe (Берлинские транспортные предприятия, BVG) в самые ближайшие дни приступает к испытаниям полностью автоматизированного микроавтобуса на уличных магистралях общего пользования. Без водителя. Пробный эксперимент осуществляется BVG совместно с партнерами в рамках проекта «See-Meile» на примерно 600 метровом отрезке между станцией метро  U-Bahnhof Alt-Tegel и по улице Am Tegeler Hafen к набережной Greenwichpromenade. 

В свое время уже проводились похожие диагностические исследования с пассажирским автотранспортом без водителей. Например, в нижне-баварском городе Бад-Бирнбах, в кампусе научно-исследовательского Центра Берлин-Шёнеберг (проект Deutsche Bahn совместно сразу с несколькими автопроизводителями), в клиническом комплексе Шарите (Берлин). Пока результаты удовлетворяют авторов проектов, считающих это направление развития транспорта вполне перспективным и готовым к дальнейшему развитию. Хотя и требуется внести некоторые коррективы и  изменения для усовершенствования технологии этого вида общественного транспорта. По мнению некоторых экспертов уже к 2040-ому году транспорт без водителей будет широко использоваться в крупнейших городах мира.           

Следует отметить, что первой страной Европейского союза, разрешившей на законодательном уровне использовать автотранспортные средства без водителей (с некоторыми ограничениями), стала Эстония.   

И вместе с тем.

И вместе с тем, например, в Индии, где показатель безработицы крайне высок, уже запретили беспилотные транспортные средства. Причина прозаична  – отказ от внедрения технологий в этой области, которые «отторгнут» у людей рабочие места. 

А ведь есть и авторитетные специалисты, утверждающие, что внедрение беспилотного транспорта поставит под угрозу, в частности, занятость и на рынке перевозок. И не только. По уже предварительным оценкам экспертов в этом случае миллионы людей могут остаться без работы. Это касается дальнобойщиков, таксистов, водителей общественного транспорта. А если к тому же принять во внимание вероятность (а она возможна в будущем по прогнозам тех же специалистов) повального отказа от использования личного транспорта и перехода на услуги аренды транспорта без водителей, то без работы останутся и сотрудники ремонтных мастерских, автозаправок, страховых агентств, автостоянок. А это уже более, чем серьезно.         

Понятно, что в нашем конкретном случае с BVG речь идет пока лишь о некотором возможном «вкраплении» незначительного числа микроавтобусов без водителей в общественный транспорт города. Что связано, в том числе, с нехваткой водителей автобусов в Берлине в настоящее время. А если заглянуть в будущее - готовы ли мы к разным вариантам развития событий? 


Теги: транспорт в Берлине , общественный транспорт в Берлине , Общественный транспорт в Берлине цены 2019 , беспилотный автобусы , беспилотный автомобиль , беспилотники , новый транспорт в Берлине , Berliner Verkehrsbetriebe , BVG , Берлинские транспортные предприятия , See-Meile , Greenwichpromenade , Deutsche Bahn , Шарите


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Посольство РФ

Читайте также:

Экспериментальный проездной «9 на 90»
Экспериментальный проездной «9 на 90»

Прорабатывается возможность внедрения экспериментального проездного билета на пассажирский транспорт, действительного на территории всей страны. Он уже получил наименование: «билет 9 на 90» и должен быть доступен для всех граждан.  

«Проездной билет 9 евро на 90 дней» на практике
«Проездной билет 9 евро на 90 дней» на практике

С 1 июня вступает в силу программа по внедрению сроком действия на 3 месяца (июнь, июль, август, включительно) экспериментального проездного билета на пассажирский транспорт с ежемесячной стоимостью в 9 евро. 

Проездной за 9 евро: побочный эффект
Проездной за 9 евро: побочный эффект

По данным на первую неделю июля данными проездными билетами уже воспользовалось более 21 млн. человек. К сожалению, не обошлось без непредвиденных коллизий и издержек. Оказалось, что транспортная инфраструктура и приданные ей службы  были «попросту не готовы».

Проездной билет 9 евро: полемика продолжается
Проездной билет 9 евро: полемика продолжается

Многие федеральные земли готовы к реализации конкретных предложений о «достойном продолжении» единого проездного билета в 9 евро. Но только при наличии существенной финансовой поддержки со стороны федерального правительства. 

Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания
Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания

К 2030 году столичные власти предполагают полностью отказаться от использования в городе автобусов с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемых в настоящее время основным перевозчиком в сфере общественного транспорта Берлина

Скоро аукцион!
Скоро аукцион!

Время от времени BVG организует аукцион и проводит продажу вещей, забытых в городском транспорте. Ближайший по времени аукцион BVG состоится 4-го июля (четверг). Традиционно с 8.00 до 10.00 все желающие могут осмотреть выставленные на аукцион предметы, определить для себя наиболее подходящее, прицениться.

Ограничения движения на железнодорожном транспорте и новые требования при посадке в автобусы
Ограничения движения на железнодорожном транспорте и новые требования при посадке в автобусы

Новые требования посадки в городские автобусы Берлина. Всех пассажиров просят приобретать билеты заранее (водителями они продаваться не будут) в соответствующих автоматах или использовать электронный формат оплаты проезда.

BVG: безопасность пассажиров в приоритете…
BVG: безопасность пассажиров в приоритете…

Основной оператор общественного транспорта Берлина (трамваи, городские автобусы, метрополитен, паромы) компания Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) ввела с 1 мая запрет на провоз электросамокатов на всех обслуживающих ею транспортных линиях в городе. 

Проездные билеты: новые инициативы Берлина
Проездные билеты: новые инициативы Берлина

С 1 января 2023 года на всей территории Германии предполагается введение общенационального месячного проездного билета на общественный транспорт стоимостью 49 евро. Он будет доступен как для покупки в цифровом формате, так и в виде пластиковой карты.

Интервалы движения автобусов в Берлине
Интервалы движения автобусов в Берлине

Компания Berliner Verkehrsbetriebe объявила об увеличении интервалов движения на 44 автобусных городских маршрутах. Изменения вступают в силу с 10 декабря. Первопричина данной вынужденной экстренной меры – острая нехватка персонала.

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «LIGHTGATE»: ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «LIGHTGATE»: ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ

24 сентября в Берлине начался пробный этап пилотного проекта «Lightgate». С помощью «датчиков освещенности», с точностью до 90% и чуть более можно определить «загруженность» пассажиров в вагонах электропоездов сети городского и пригородного предназначения: S-Bahn. 

В Германии появятся беспилотные автобусы
В Германии появятся беспилотные автобусы

Будущее не за горами! По обещаниям немецких инженеров, вот уже через несколько лет по улицам Гамбурга будут передвигаться автобусы без водителей. Такое заявление сделал Генрик Фальк, глава компании-оператора метро и наземного общественного транспорта города Hamburger Hochbahn, пишет DW. По его словам, к 2021 году в городе должны появиться первые беспилотные маршруты, «на которых будет тестироваться использование автобусов без водителей», — заявил Фальк немецкому изданию Hamburger Abendblatt. Глава общественного транспорта Гамбурга уверен, что в недалеком будущем беспилотные транспортные средства станут таким же привычным транспортом, как и современные трамваи и автобусы. Кстати, новая линия городского метро U5, строительство которой начнется в 2021 году, также будет использовать новые беспилотные поезда. Генрик Фальк уверен, с появлением автоматизации и автопилота система общественного транспорта станет намного более гибкой и мощной, пишет hronika.info.

Будущее рядом: на улицы Германии выезжают беспилотные автомобили
Будущее рядом: на улицы Германии выезжают беспилотные автомобили

На днях Бундестаг одобрил закон, который разрешает эксплуатацию беспилотных автомобилей на автодорогах страны и регламентирует их использование. Полного доверия законодатели автомобилям-роботам все же не оказали, водитель по-прежнему обязан сидеть за рулем и следить за движением, чтобы при необходимости взять управление на себя. Но сидящему за рулем разрешено отвлекаться от дороги: говорить по телефону, пользоваться интернетом, читать электронную почту.

DHL: беспилотная доставка по Германии
DHL: беспилотная доставка по Германии

Немецкое подразделение курьерской службы DHL запускает доставку товаров дронами. С сегодняшнего дня эта услуга будет доступна в тестовом режиме, который продлится до конца октября. В основном, беспилотники будут доставлять товары первой необходимости, а также медикаменты жителями Фризских островов, с которыми нет регулярного транспортного сообщения, передает интернет-портал computerra.ru. В прошлом году в Бонне уже прошли закрытые испытания проекта. В течение недели дрон летал по два с половиной километра и приземлялся на лужайке перед штаб-квартирой компании, доставляя лекарства через Рейн. Управление дроном осуществлял оператор, но при регулярном использовании беспилотных курьеров все полеты будут переведены в автономный режим. У проекта DHL Parcelcopter есть целый ряд преимуществ по сравнению с традиционной курьерской доставкой: они могут вылететь в любое время, приземлиться где угодно и не подвергать опасности жизни курьеров. Кроме того, логистика такой доставки упрощена до минимума: один рейс – одна доставка. Никаких сложных маршрутов и другого риска. Даже если дрон упадет в море, то с ним утонет всего лишь одна коробка. Многие общественные организации высказывались против начала полетов. Некоторые видят в дронах угрозу своей частной жизни, подозревая компанию DHL в шпионаже. Но Министерство транспорта и воздушного сообщения Германии нашло компромисс: сначала все полёты будут проходить на выделенном участке воздушного пространства – там, где нет людей.

Беспилотники появятся на немецких автобанах

Участок магистрали А9 (из Берлина в Мюнхен) будет отдан для испытания машин с системами автономного управления – такое решение приняли немецкие власти, заявил представитель министерства транспорта Инго Штратер. На этом участке дороге будут установлены специальные сенсоры и датчики, которые позволят беспилотникам обмениваться информацией между собой и объектами инфраструктуры. Пока неизвестна точная дата появления беспилотников на немецких дорогах, названа только ориентировочная дата – к концу текущего года. В Великобритании беспилотным автомобилям разрешено передвигаться по дорогам общего пользования с января 2015 года. А в шведском городе Гётеборге компания Volvo тестирует машины с автопилотами с апреля 2014 года. В США компания Google начала первые тесты еще в 2012 году. Известно, что немецкие производители тоже занимаются созданием автомобилей с автономными системами управления. В частности, автокомпания Audi научила «заряженный» хэтчбек A7 самостоятельно ездить по автодрому Хокенхаймринг и провела тесты системы на американских дорогах общего пользования, передает autodni.ru.

Проект беспилотника в Германии – траты увеличиваются
Проект беспилотника в Германии – траты увеличиваются

Несмотря на то, что беспилотники Euro Hawk были признаны непригодными, Министерство обороны ФРГ намерено поднять их в воздух, чтобы разработать разведсистемы Isis. Чтобы проверить беспилотники на техпригодность потребуются дополнительные вливания в размере 2,5 миллионов евро. Проверка самолетов к испытательным полетам ведется с середины января 2015 года. Кстати, только одно техническое обслуживание беспилотников длительностью в 15 недель стоит немецким налогоплательщикам 2,6 миллиона евро, сообщает агентство dpa. А на разработку системы Isis потребуется еще 255 миллионов евро, сообщили в министерстве обороны ФРГ. Пока неизвестно, в каких самолетах может быть использована эта разведывательная система. Напомним, что разработка беспилотников Euro Hawk была заморожена в 2013 году из-за стремительно растущих расходов и больших проблем с допуском к эксплуатации в немецком воздушном пространстве. Надо отметить, что расследование этой ошибки стоило еще полмиллиона евро.

Ограничения с началом летнего сезона…
Ограничения с началом летнего сезона…

В Берлине на некоторых станциях наземных электричек (S-Bahn), а также на основных железнодорожных вокзалах, действуют жесткие ограничения на пронос потенциально опасных предметов.

BVG: желтые автобусы «зеленеют»
BVG: желтые автобусы «зеленеют»

Новые автобусы транспортной компании BVG, по словам представителя, «выглядят шикарно, особенно спереди» - узкие фары, более обтекаемая форма. Но это далеко не все изменения, которые скрываются под привычным нам желтым корпусом. Новые автобусы легче на три тонны и, что наиболее важно, потребляют на 20% меньше топлива, чем старые модели, рассказал изданию BZ представитель BVG 46-летний Мартин Коллер (Martin Koller) на презентации журналистам нового транспорта. Все эти изменения стали возможны благодаря новой конструкции. Новые автобусы весят 9 тонн, старые модели весили 12 тонн. Компания закупит 236 новых эко-автобусов не позднее этого года. А прокатиться на таком можно будет уже в 2015 году. По оценкам экономистов BVG, стоимость проекта составляет 61 миллион евро. Новые автобусы также станут более «дружелюбными» по отношению к своим пассажирам, рассказал изданию BZ пресс-секретарь компании Йенс Висеке (Jens Wieseke). Во-первых, водитель сможет закрыть дверь, даже если кто-то стоит близко к ней. Это позволит избежать долгого стояния на остановках. Кроме того, новые модели понравятся и пожилым пассажирам. Они не наклоняются на одну сторону, а просто имеют более низкую посадку.

Штрафы за безбилетный проезд повысятся
Штрафы за безбилетный проезд повысятся

С первого января 2015 года желание сэкономить на проезде в общественном транспорте будет обходиться намного дороже. Штрафы за безбилетный проезд повышаются – 60 евро вместо прежних 40 евро. Подобное увеличение (впервые за 12 лет) необходимо, так как действующий штраф «не оказывает отпугивающего воздействия в необходимой степени». По данным экспертов, транспортные компании каждый год не получают около 250 миллионов евро дохода из-за «зайцев» в транспорте. Напомним, что Ассоциация немецких транспортных предприятий (Verband Deutscher Verkehrsunternehmen) достаточно давно уже говорит об увеличении штрафов до 60 евро. В настоящее время Транспортный комитет Бундесрата рекомендует подать предложение для принятия федеральным правительством соответствующего распоряжения, сообщает rusverlag.de. Решение по этому вопросу будет рассматриваться уже в пятницу, 28 ноября. Немецкие журналисты отмечают, что Министры транспорта федеральных земель уже высказались за увеличение штрафов. Правда, у транспортных компаний даже после увеличение штрафов будет свобода реагировать на безбилетников по-своему. Например, особую лояльность можно будет проявлять в отношении детей, неместных и пожилых людей. Также необходимо избежать того, чтобы сложные правила при расчете тарифов и продаже билетов приводили к непреднамеренному безбилетному проезду, передает rusverlag.de.

Весна: большая чистка в берлинском метро
Весна: большая чистка в берлинском метро

Стартует программа берлинской транспортной фирмы BVG. 1,5 миллиона евро будет потрачено на придание эстетического вида и санитарной очистки станций берлинского U-bahn. Мы всё время сравниваем берлинское метро с московским: какое из них чище, какое удобнее, какое быстрее, какое красивее и современнее. Но сравнивать, наверное, нельзя. У берлинской подземки своё «лицо». Весной особенно заметны на этом «лице» различные дефекты. Залепленные жвачками лавочки в вагонах, разрисованные лифты и стенки переходов начинают, прямо скажем, раздражать пассажиров, особенно когда на всё это «творчество» попадают весенние солнечные лучи. Известно, что в Берлине есть, по мнению специалистов, 38 самых посещаемых станций метро. Так вот в соответствии с новой программой именно они до лета должны быть приведены в порядок. Это касается, прежде всего, тех станций, которые соединены между собой переходами. Обновлено будет всё: лавочки, помойки, пути, стены тоннелей, по которым движутся поезда, информационные панели будут заменены на светящиеся панно. Словом, лозунг, который объявлен сегодня BVG «Мы любим тебя, пассажир!» должен быть полностью оправдан конкретными делами. В прошлом году, впервые за последние десять лет, берлинское метро впервые получило прибыль. Представитель BVG Petra Reetz заявила, что пассажиры тоже должны получить от этих результатов свои дивиденты. Правда, она не уточнила, насколько высок процент полученного дохода. По имеющейся информации речь шла о двузначной миллионной сумме. По крайней мере, BVG ожидает больших сдвигов от реализации этой новой программы «Большой чистки» в метро. Программу приведения в порядок станций подземки вполне можно сравнить с рекламной компанией какого-нибудь нового чистящего средства типа «от А до Z». В этом случае имеется в виду, что все станции от Alt-Mariendorf до Zitadelle Spandau попадут под эту весеннюю программу. Надеемся, что всё, с чем мы сталкиваемся в берлинской подземке, засверкает чистотой и заставит увидеть новую эстетику подземных вокзалов.

Купидон на службе BVG
Купидон на службе BVG

Это случается с каждым хотя бы один раз в жизни. Ты сидишь в метро и вдруг понимаешь, что не можешь оторвать глаз от человека, который сидит напротив (или рядом, или совсем в другом конце вагона). И ты не понимаешь почему. Возможно, все дело в книге, которую читает человек. Или в его прическе, улыбке, глазах… Любовь с первого взгляда не поддается ни описанию, ни логичному объяснению. Но из-за спешки или робости, неумения объяснится или страха получить отказ ты выходишь из вагона метро, взглянув в последний раз на человека, который чем-то выделился из привычной безличной массы пассажиров. Возможно, ты забудешь этого человека через несколько часов или будешь вспоминать о нем еще несколько дней. Это не важно. Потому что шансов встретиться у вас во второй раз не так уж и много. Особенно, в таком большом городе, как Берлин.

«Остановка Толерантности» появилась на Nollendorfplatz
«Остановка Толерантности» появилась на Nollendorfplatz

Против гомофобии, за толерантность и разнообразие – в Берлине проходят традиционные Pride Weeks, которые завершатся 27 июня, в Christopher Street Day (CSD), ежегодным прайд-парадом. Основная цель «торжества» - отпраздновать успехи, достигнутые ЛГБТ-движением за последний год. В программе Pride Weeks - шествия, карнавал и демонстрации, в которых принимают участие официальные делегации крупных компаний, некоммерческих организаций, политических партий. Но Pride Weeks – это не только праздник и гордо поднятые носы, это еще и ежедневная жизнь, работа, разговоры с коллегами, поездки на общественном транспорте. Поэтому транспортная компания Берлина BVG празднует Pride Weeks вместе с берлинцами. На Nollendorfplatz, перед зданием Metropol, появилась «Остановка толерантности» («Haltestelle der Toleranz»). Она была открыта мэром Берлина Михаэлем Мюллером (Michael Müller) и доктором Сигрид Евелин Никутта (Dr. Sigrid Evelyn Nikutta), директором BVG.

150 лет берлинскому трамваю
150 лет берлинскому трамваю

Полтора века на службе общества – это достойно уважения! Берлинский трамвай празднует свой 150-летний День рождения. И, что еще приятнее, не в гордом одиночестве, а в компании своих ближайших друзей – пассажиров.

«No Pants Subway Ride Berlin»

Полдень, Александрплатц, его обычная хаотичная атмосфера и вечное соревнование с убегающим временем и уезжающими поездами. Но в это воскресенье станция выглядела еще более экзотично, чем каждый день. В Берлине прошло популярное и скандальное событие – «No Pants Subway Ride», цель которого заключается в том, чтобы проехать в метро без штанов (а также юбок, колготок и всего того, что бывает обычно на нас надето). Впервые это событие состоялось в 2002 году в Нью-Йорке. Идея так понравилась всему человечеству, что время от времени кто-нибудь в столицах мира решается повторить подобное. Берлинские организаторы акции заявили, что цель «No Pants Subway Ride» проста: веселое и необычное времяпрепровождение. Правило всего одно – вести себя так, как будто все происходящее – в порядке вещей. Представитель BVG (Berliner Verkehrsbetriebe) заметил в интервью Berliner Morgenpost, что дирекция не имеет ничего против подобного внешнего вида пассажиров метро: «Они могут носить то, что им удобно, если они себя в этом хорошо чувствуют и имеют билеты».

Гуляющие по поезду крабы

Не совсем обычных пассажиров обнаружили контролеры в поезде, шедшему в Геттинген. На одном из крутых поворотов перевернулся контейнер с перевозимыми в нем пресноводными крабами, которые, почувствовав дух приключенчества, разбежались по всему поезду.Собирать беглецов обратно пришлось пассажирам – добровольцам и сотрудникам Deutsche Bahn. Большую часть крабов удалось вернуть обратно в контейнер. Сколько еще их осталось бродить по составу не уточняется.Кстати, проблемы могут теперь возникнуть у того, кто перевозил крабов. Сейчас полиция занимается тем, что проверяет законность их перевозки. Кроме этого надо выяснить, не является ли этот вид крабов охраняемым.